Блог обо всём на свете и ни о чем конкретно!

Поисковая раскрутка сайтов или контекстная реклама?

Классическая дилемма для владельца веб-сайта: продвигать ресурс по целевым запросам или настроить контекстную рекламу? Сходу назвать лучший вариант не получится. В каждом отдельном случае стоимость привлечения 1 посетителя будет своя. По этой причине выбирать инструмент нужно только после полноценного анализа целевой аудитории. Это даст представление о примерных выгодах каждого способа и позволит определиться с приоритетами. Итак, поговорим подробно о критериях анализа ЦА.

Географическая принадлежность

Здесь будет рассматриваться то, в какой местности в основном сосредоточена ЦА. С ответом на этот вопрос можно спрогнозировать эффективность раскрутки по запросам.

Ситуация

У владельца СТО есть собственный сайт, где он размещает услуги, демонстрирует примеры работ, делится полезной информацией, то есть всячески привлекает новых клиентов. Бизнес локальный и находится в СПб. По каким ключам продвигать сайт? Если использовать высокочастотный запрос «услуги СТО» или подобные, ресурс будут находить люди из разных населенных пунктов. Это не наша ЦА. Необходимо привлечь петербуржцев. И для этого используются запросы с приставкой местности — «услуги СТО в Санкт-Петербурге». НО не все автовладельцы из Питера будут вводить запрос с этой приставкой. Они просто напишут «услуги СТО». Как охватить эту часть людей, если мы не будем продвигаться по такой фразе? Здесь идет в ход контекстная реклама. Используем для объявлений этот ключ, настраиваем геотаргетинг и привлекаем аудиторию из СПб!

 

Сезонность

На некоторые товары или услуги бывают значительные скачки спроса в зависимости от времени года. По этой причине начинать поисковую раскрутку в разгар сезона нецелесообразно. Сайт попросту не успеет выйти на высокие позиции. То есть, когда стоит задача повышения продаж здесь и сейчас, нужно перераспределить средства в пользу контекстной рекламы. При этом заниматься продвижением по запросам тоже необходимо, чтобы уже к следующему пику спроса ресурс без проблем приводил трафик.

Ситуация

Спрос на водонагревательные баки стремительно увеличивается в апреле и падает ближе к июлю. Максимальный пик — май. Если требуется мгновенно повысить продажи, а раскрутка стартовала накануне разгара сезона (допустим, в конце апреля), есть смысл задействовать бюджет на контекстную рекламу.

 

Цена 1 привлеченного посетителя

Когда составляется план раскрутки сайта, исполнители должны предоставить примерные расчеты количества целевых посетителей в месяц из поиска и стоимость каждого. Можно наряду с этим запросить информацию о цене из контекстной рекламы. Так будет понятно, через какой канал повышать продажи более выгодно. Однако стоит учитывать возможные риски, которые связаны с продвижением, например проседание позиций, выпадение страниц из индекса. Если по расчетам стоимость 1 привлеченного посетителя из контекста и поиска оказалась примерно одинаковой, стоит отдать приоритет первому инструменту.

Ситуация

Продвижение по группе запросов о грузоперевозках для тверской компании обойдется дороже, чем запуск контекстной рекламы по аналогичным фразам. С учетом неизбежных рисков поисковой раскрутки становится очевидным преимущество контекста.

 

Выводы

Поисковая раскрутка сайтов всегда сопровождается рисками проседания позиций, а следовательно, падением трафика и продаж. В связи с этим важно выделять страховочный бюджет на запуск контекстной рекламы на тот случай, если ресурс исчезнет из верхних строчек выдачи. И еще: контекстная реклама позволяет задействовать низкочастотные запросы и приводить дешевый трафик. В поисковом продвижении по таким фразам продвигаться сложно. Это еще одно доказательство того, что лучше использовать два инструмента в связке.


Автор:
Теги: раскрутка сайтов поисковая раскрутка сайтов

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства